Как отличить хорошего хостинг-провайдера от плохого
19:41, 20.06.2022
Десятка важнейших пунктов
Итак, разберем самые ключевые моменты, на которые нужно обращать внимание при аренде сервера:
- Форма собственности компании. Мало кто на этом акцентирует внимание, но компания должна быть официально зарегистрированной как ЧП, ООО, LTD и т.д. Это маркер, указывающий на то, что ребята занимаются своим делом уже не первый год, и что они серьезно подходят к работе. И за предоставляемые услуги такие компании могут понести юридическую ответственность на уровне уставного капитала или даже изъятия всего имущества. В общем, официальная регистрация – это хороший знак.
- Функционирующий офис. Если на сайте указаны только реквизиты email или номер телефона, но при этом нет точного адреса, где физически располагаются сотрудники – это может свидетельствовать о молодости и неопытности компании. Либо еще не успели, либо не считают нужным – во втором случае это свидетельствует о несерьезности провайдера. Люди, которые любят свою работу, непременно открывают офис – это позволяет работать более слаженно, сплачивает коллектив и в целом свидетельствует о серьезности компании.
- Тарифные пакеты. Здесь работает известное правило – дешевый сыр только в мышеловке. Серверы надо обслуживать, обновлять железо, работа с клиентами тоже требует расходов, так что нормальный VPS/VDS не может стоить дешево. Изучите рынок, сравните цены и выявите среднюю для рынка – это и будет оптимум. Не стоит вестись на дешевые VPS и надеяться, что ваш сайт, размещенный на таких мощностях, будет работать нормально. В лучшем случае вы столкнетесь с длительными загрузками и высоким пингом, а в худшем еще и попадете в черный список поисковых машин из-за темных делишек «соседей» по серверу – такое частенько бывает на shared-хостинге.
- Дата регистрации домена. Заходим на whois и смотрим, когда была регистрация доменного имени хостинг-провайдера. Чем моложе компания – тем внимательнее нужно к ней относиться, ведь это могут быть как новички, так и откровенные мошенники.
- BL Webmoney. Если провайдер принимает оплату через Webmoney, то по этому показателю можно примерно выяснить, какое количество клиентов у компании и насколько они успешны в принципе. Хорошим показателем считается BL>100 и выше. Проверка этого показателя осуществляется по ссылке passport.webmoney.ru/asp/certview.asp?wmid=XXX, только вместо трех иксов в конце нужно подставить номер WM идентификатора.
- Наличие SSL на сайте. Этот сертификат позволяет шифровать данные при передаче от клиента к серверу и обратно. Таким образом, даже если трафик кто-то сумеет перехватить – без соответствующего ключа он не сможет их расшифровать. Кроме прочего, переход с HTTP на HTTPS полезен с точки зрения SEO, позволяет повысить позиции сайта в поисковой выдаче.
- Отзывы. С одной стороны, современное SEO позволяет накропать сколько угодно положительных отзывов, причем при должном мастерстве автора выявить такую подделку крайне сложно. А если они еще и перемешаны с настоящими отзывами живых людей, становится и вовсе невозможно разобраться, где правда, а где ложь. Но вот негативные отзывы изучать стоит скрупулезно, потому что их чаще всего оставляют именно живые люди. Также обращайте внимание, реагируют ли представители компании на отзывы, и насколько их реакция адекватна в принципе.
- Изучите «железо». Постарайтесь узнать, какие именно конфигурации предоставляет в аренду хостинг-провайдер. Важно, чтобы серверные комплектующие были максимально современными. Особенно важно, чтобы данные размещались на SSD или NVMe накопителе, так как это значительно ускоряет скорость обработки данных.
- Отсутствие бэкапов. Если компания не предоставляет возможность создания резервных копий ваших данных – это плохой знак, так как в случае сбоя при работе или в результате взлома все ваши данные могут оказаться уничтожены. Бэкап позволяет с минимальными потерями откатиться на более старую версию.
- Ограничение пропускной способности. Если хостинг-провайдер при аренде VPS заявляет о каких-то ограничениях – это может в перспективе негативно сказаться на работе сайта и, как следствие, на показателях SEO. Хороший хостинг не предусматривает какие-либо лимиты, так что внимательно изучайте политику провайдера перед заключением договора.
И помните – лучше перебдеть на этапе поиска провайдера, чем в будущем разгребать возможные проблемы, которые могут всплыть в будущем в самый неподходящий момент.