Ошибки SMTP-сервера и способы их устранения
SMTP-сервер работает по протоколу SMTP и служит для отправки электронных писем. Причем только для отправки, так как для получения используются другие протоколы – POP3 и IMAP. Передача данных осуществляется через TCP-подключение, причем специфика Simple Mail Transfer Protocol оптимальна для отправки массовых и транзакционных рассылок. По этой причине его часто используют спамеры.
Функции почтового сервера SMTP
Работает SMTP-сервер согласно простому набору правил:
- указывается отправитель (MAIL FROM) и получатель (RCPT TO);
- SMTP-сервер отправляет соответствующие запросы в обе стороны, ждет ответа;
- транслирует сообщения по указанным адресам.
По умолчанию программным обеспечением используется порт 25, но его часто блокируют провайдеры из-за высокой интенсивности спама. Для организации нормальной работы почтового сервера стандартные порты меняют на 465 в случае использования SSL-соединения, или на 587, если есть необходимость защиты от вирусных рассылок. Передача данных в этом случае происходит с обязательной аутентификацией отправителя, что для злоумышленников неприемлемо.
Преимущества SMTP-сервера
Данный протокол позволяет эффективно фильтровать спамные рассылки, вплоть до возможности ручного ограничения количества писем, которые может отправлять тот или иной адрес. Второе важное преимущество – данные подписчиков содержатся на сервере отправителя, а SMTP лишь передает сообщение, не сохраняя конфиденциальную информацию. И третье, одно из важнейших преимуществ – высокая скорость доставки сообщений, подкрепленная возможностью посмотреть статус доставки.
Коды ответов SMTP сервера
Ответы SMTP-сервера кодируются в трехзначный цифровой шифр, содержащий результаты обработки запроса. Вот самые распространенные:
- 2XX – означает успешное выполнение предыдущей команды;
- 3XX – такие коды система выдает на промежуточных этапах, если сервер еще дожидается остальных частей сообщения;
- 4XX – коды временных ошибок сервера;
- 5XX – критические ошибки.
Вторая цифра помогает идентифицировать категорию ответа:
- X0X – ошибка синтаксиса;
- X1X – ответ на информационный запрос;
- X2X – ошибка с каналом передачи;
- X3X и X4X – неизвестный характер ошибки;
- X5X – статус почтового сервера.
Третья цифра, по сути, дополняет вторую, позволяя получить больше информации о происшествии.
Исходя из всего вышесказанного, вариантов ошибок может быть очень много, поэтому далее мы рассмотрим только те, что встречаются чаще всего.
Ошибка SMTP 421
Если видите такую ошибку, это указывает на недоступность сервера. Причин может быть три:
- Произошла блокировка на 25 порту. Для решения требуется добавить в конфиг дополнительные порты.
- Некорректные настройки подключения. Нужно проверить и поправить.
- Антивирусная система или встроенный брандмауэр блокируют подключение с SMTP-сервером. В этом случае нужно добавить IP-адрес сервера в список исключений.
Ошибка 451
Указывает на прерванный процесс передачи сообщения. Может возникать из-за неправильно прописанных MX записей домена на DNS сервере – например, некорректно заданных предпочтений от разных доменов.
Также может указывать на превышение лимита сервера по отправке сообщений. В этом случае необходимо проверить лимит и изменить его в случае необходимости.
Ошибка 550
Сигнализирует о том, что указан некорректный или несуществующий адрес получателя (RCPT TO). Еще может свидетельствовать о наличии внутри сети вируса, который рассылает спам.
Ошибка 571
Указывает на отказ получателя принять сообщение. Причин может быть несколько:
- блокировка IP-адреса отправителя на стороне получателя;
- email отправителя внесен в список спамеров;
- IP отправителя не имеет записи rDNS, а без него ни один почтовый сервер не станет принимать ваши письма – за решением обращаться к хостинг-провайдеру.
Ошибка 452
Запрашиваемое действие не может быть выполнено из-за недостаточного количества места на сервере получателя. Нужно просто увеличить объем на накопителе со стороны адресата, или же освободить занятое пространство, удалив ненужные или устаревшие файлы.
Коды ошибок SMTP, причины и как исправить
Кодов ошибок может быть очень много, мы рассмотрели лишь самые распространенные. Как правило, если ошибка типичная, достаточно загуглить код и изучить рабочие способы решения – этой информации на просторах Сети хватает. Если остались какие-либо вопросы, обращайтесь к специалистам HostZealot, мы поможем в рамках собственной квалификации и подскажем, как можно справиться с теми или иными проблемами.