Как отличить хорошего хостинг-провайдера от плохого

Как отличить хорошего хостинг-провайдера от плохого

20.06.2022
Автор: HostZealot Team
2 мин.
747

Рынок перенасыщен компаниями, которые предлагают услуги хостинга VPS и VDS, причем качество этих услуг зачастую находится где-то около нулевой отметки. Потому что раздавать в аренду серверные мощности выгодно, а вот обеспечивать высокую мощность и стабильность клиентам – не совсем, ведь это требует дополнительных расходов. В итоге люди вынуждены кочевать от одного хостинг-провайдера к другому в поисках стабильного и надежного сервера, который обеспечит высокое качество работы размещенных на сервере проектов.

О чем вы узнаете в этой статье?

В этой статье мы расскажем о том, как отличить хорошего хостинг-провайдера от плохого, и на что обращать внимание на этапе ознакомления с услугой.

Как отличить хорошего хостинг-провайдера от плохого

Десятка важнейших пунктов

Итак, разберем самые ключевые моменты, на которые нужно обращать внимание при аренде сервера:

  1. Форма собственности компании. Мало кто на этом акцентирует внимание, но компания должна быть официально зарегистрированной как ЧП, ООО, LTD и т.д. Это маркер, указывающий на то, что ребята занимаются своим делом уже не первый год, и что они серьезно подходят к работе. И за предоставляемые услуги такие компании могут понести юридическую ответственность на уровне уставного капитала или даже изъятия всего имущества. В общем, официальная регистрация – это хороший знак.
  2. Функционирующий офис. Если на сайте указаны только реквизиты email или номер телефона, но при этом нет точного адреса, где физически располагаются сотрудники – это может свидетельствовать о молодости и неопытности компании. Либо еще не успели, либо не считают нужным – во втором случае это свидетельствует о несерьезности провайдера. Люди, которые любят свою работу, непременно открывают офис – это позволяет работать более слаженно, сплачивает коллектив и в целом свидетельствует о серьезности компании.
  3. Тарифные пакеты. Здесь работает известное правило – дешевый сыр только в мышеловке. Серверы надо обслуживать, обновлять железо, работа с клиентами тоже требует расходов, так что нормальный VPS/VDS не может стоить дешево. Изучите рынок, сравните цены и выявите среднюю для рынка – это и будет оптимум. Не стоит вестись на дешевые VPS и надеяться, что ваш сайт, размещенный на таких мощностях, будет работать нормально. В лучшем случае вы столкнетесь с длительными загрузками и высоким пингом, а в худшем еще и попадете в черный список поисковых машин из-за темных делишек «соседей» по серверу – такое частенько бывает на shared-хостинге.
  4. Дата регистрации домена. Заходим на whois и смотрим, когда была регистрация доменного имени хостинг-провайдера. Чем моложе компания – тем внимательнее нужно к ней относиться, ведь это могут быть как новички, так и откровенные мошенники.
  5. BL Webmoney. Если провайдер принимает оплату через Webmoney, то по этому показателю можно примерно выяснить, какое количество клиентов у компании и насколько они успешны в принципе. Хорошим показателем считается BL>100 и выше. Проверка этого показателя осуществляется по ссылке passport.webmoney.ru/asp/certview.asp?wmid=XXX, только вместо трех иксов в конце нужно подставить номер WM идентификатора.
  6. Наличие SSL на сайте. Этот сертификат позволяет шифровать данные при передаче от клиента к серверу и обратно. Таким образом, даже если трафик кто-то сумеет перехватить – без соответствующего ключа он не сможет их расшифровать. Кроме прочего, переход с HTTP на HTTPS полезен с точки зрения SEO, позволяет повысить позиции сайта в поисковой выдаче.
  7. Отзывы. С одной стороны, современное SEO позволяет накропать сколько угодно положительных отзывов, причем при должном мастерстве автора выявить такую подделку крайне сложно. А если они еще и перемешаны с настоящими отзывами живых людей, становится и вовсе невозможно разобраться, где правда, а где ложь. Но вот негативные отзывы изучать стоит скрупулезно, потому что их чаще всего оставляют именно живые люди. Также обращайте внимание, реагируют ли представители компании на отзывы, и насколько их реакция адекватна в принципе.
  8. Изучите «железо». Постарайтесь узнать, какие именно конфигурации предоставляет в аренду хостинг-провайдер. Важно, чтобы серверные комплектующие были максимально современными. Особенно важно, чтобы данные размещались на SSD или NVMe накопителе, так как это значительно ускоряет скорость обработки данных.
  9. Отсутствие бэкапов. Если компания не предоставляет возможность создания резервных копий ваших данных – это плохой знак, так как в случае сбоя при работе или в результате взлома все ваши данные могут оказаться уничтожены. Бэкап позволяет с минимальными потерями откатиться на более старую версию.
  10. Ограничение пропускной способности. Если хостинг-провайдер при аренде VPS заявляет о каких-то ограничениях – это может в перспективе негативно сказаться на работе сайта и, как следствие, на показателях SEO. Хороший хостинг не предусматривает какие-либо лимиты, так что внимательно изучайте политику провайдера перед заключением договора.

И помните – лучше перебдеть на этапе поиска провайдера, чем в будущем разгребать возможные проблемы, которые могут всплыть в будущем в самый неподходящий момент.

# Хостинг Поделиться:
Статьи по Теме