Как сделать хороший заголовок для изображения на вашем сайте
06:22, 07.12.2022
Придумывание заголовка – задача нетривиальная, ведь он должен быть лаконичным, емким и цепляющим, чтобы хотя бы на миг возбудить мозговую деятельность читателя, заинтересовать его, заставить задуматься или, как минимум, вызвать мимолетную улыбку.
И если вы создаете печатную корреспонденцию, издаете журнал или пишете в каком-нибудь традиционном печатном СМИ, то никаких сложностей возникнуть не должно при наличии фантазии и понимания психологии читателя. В случае же с изображениями и заголовками на сайте всё немного сложнее, ведь заголовок должен быть не только цепляющим и интересным, но и полезным с точки зрения SEO-продвижения. Название изображения и содержимое атрибута alt должно включать ключевые слова – таким образом поисковые системы смогут более точно распознать содержимое картинки.
Далее в статье мы расскажем, для чего вообще нужен заголовок картинке, а также поделимся наиболее эффективными рекомендациями касательно того, как правильно создавать заголовки для изображений на сайте.
Для чего нужен заголовок изображения
Да, заголовок нужен – он предоставляет читателю дополнительную информацию о том, что изображено на картинке. Если у вас просто белый фон и на нем изображено яблоко – понятно, что в дополнительных разъяснениях оно не нуждается. Если же это какое-то произведение искусства, абстракция или исторический снимок, то с помощью заголовка можно дать читателю дополнительную информацию, попутно улучшим показатели SEO за счет интеграции релевантных ключевых запросов.
Картинки вместе с заголовками – это хороший способ «разбавить» текст, сделать его более структурированным и читабельным. Для этой же цели можно использовать списки и разбиение текста на небольшие абзацы – так читателю гораздо проще усваивать информацию, чем если бы перед ним было огромное однообразное полотно из одних только слов.
Итак, изображения нужны для визуального подкрепления текста, а заголовки, прописанные через атрибут alt, выполняют сразу три функции:
- Предоставляют информацию о содержимом изображения.
- Повышают читабельность статьи.
- Улучшают показатели SEO и повышают шансы публикации выйти в ТОП выдачи по определенным запросам.
Как видим, название картинки может быть очень полезным, но лишь при условии, что заголовок придуман правильно.
Написание привлекательного заголовка для картинки
Рассмотрим наиболее действенные и простые советы:
- Заголовок должен сообщать читателю ту информацию, которую он не получает непосредственно из текста или из изображенного на картинке. Например, если у вас на иллюстрации изображен самолет, в заголовке следует упомянуть, что это за модель, какого года выпуска и т.д.
- Не будьте Капитаном Очевидность. Опять же, если у вас на картинке изображено яблоко – это и так очевидно, не следует делать заголовок «Яблоко» просто для галочки. Лучше сообщить какую-то другую уместную в рамках статьи информацию. Например, что это за сорт, или кто фотографировал, или в каком году был сделан снимок, или в чем заключается художественная ценность представленного в статье изображения. В общем, добавляйте ту информацию, которую читатель не может получить, глядя на картинку собственными глазами.
- Заголовки под изображениями должны быть лаконичными. 4-7 слов более чем достаточно, старайтесь избегать нагромождения слов в заголовках. Если есть что сказать – лучше напишите об этом в текстовом блоке.
- Интегрируйте ключевые слова по возможности, но избегайте неестественных вхождений. Не стоит думать, что бездумная интеграция ключей в описание атрибута alt позволит как-то улучшить ранжирование. Поисковые системы подобные «хитрости» замечают на раз-два. Стремитесь к максимальной естественности и читабельности, не гонитесь за одними лишь SEO-показателями.
- Старайтесь с помощью изображений и заголовков к ним приковать внимание читателей, чтобы они как можно дольше оставались на вашем сайте. Чем больше времени человек остается на сайте, тем лучше для SEO, тем выше уровень доверия к сайту со стороны поисковых систем.
Если заголовки изображений на вашем сайте сделаны правильно, если они коррелируют с тематикой сайта и содержат грамотно интегрированные ключи, это значительно повышает шансы попасть в ТОП органического поиска.
На этом мы заканчиваем наш материал и благодарим за внимание. Если остались вопросы, пишите через Livechat – мы любезно поделимся собственными знаниями и опытом.