Преимущества и недостатки лендинга
Под категорию Landing Page подпадают абсолютно все одностраничные сайты, которые коротко и ёмко раскрывают информацию об услуге или товарах, мотивируя посетителя совершить какое-либо действие. Оформить подписку, сделать заказ, позвонить по номеру телефона, написать в Telegram, Viber или другой мессенджер, или просто что-то загрузить с сайта. Лендинги создаются с прицелом на узкую аудиторию, а потому их дизайн, интерфейс и текстовое наполнение формируются с учетом психотипа предполагаемых посетителей, их вкусов и предпочтений.
Далее в статье мы рассмотрим преимущества и недостатки одностраничных сайтов, а также расскажем, как лучше подобрать VPS для лендинга.
Плюсы лендинга
Главными достоинствами такого рода сайтов являются предельная простота и эффективность. Максимально облегченная структура и минимум контента делают лендинги крайне эффективными с точки зрения восприятия, человек в первые пару минут после посещения получает всю важную информацию – через визуальные образы и текстовые блоки.
Отсюда следует еще одно достоинство – доступная стоимость. Текста требуется немного, но он должен быть креативным, цепляющим и завлекающим. Так или иначе заполнение страницы обходится дешевле, чем в случае написания контента для многостраничных сайтов и всех существующих категорий. То же самое касается и дизайна, визуального сопровождения.
Следующее важное достоинство – скорость разработки и запуска сайта-лендинга. При наличии нормальных специалистов и четкого видения проекта на его реализацию потребуется всего пару дней, а может даже и меньше. Это позволяет быстро войти в нишу и начать принимать заказы.
Кроме прочего, лендинги считаются крайне универсальным инструментом для привлечения внимания. С их помощью можно:
- призвать к действию и направить посетителя прямиком на сайт продавца;
- заинтересовать потенциальную аудиторию пробным периодом перед оформлением платной подписки;
- получить лиды из блогов – побудить человека оставить свои контакты в обмен на какой-то интересный или эксклюзивный контент;
- нарастить количество подписчиков новостного контента;
- привлечь к регистрации на какие-то мероприятия – от концертов и лекций до вебинаров и онлайн-курсов.
В общем, всё зависит от ваших целей и задач, а при грамотном подходе лендинг можно адаптировать абсолютно под любые проекты.
Минусы лендинга
Главный недостаток всех одностраничников – такого рода сайты не могут быть единственным каналом для коммуникации с аудиторией. Как правило, они выполняют роль завлекающей витрины, но дальше нужно формировать лояльную аудиторию и куда-то её перенаправить для дальнейшего общения и вовлечения.
Лендинг (landing page) – это инструмент одноразовый, а дальше удерживать аудиторию необходимо другими способами. Многостраничные сайты или какие-то специальные сообщества в мессенджерах подойдут.
Ну и не стоит забывать, что современные пользователи в Интернете часто раздражаются от прямой и навязчивой рекламы, так что вам придется сильно постараться, чтобы заинтересовать и привлечь внимание аудитории. Креатив и нестандартные дизайнерские решения вам в помощь.
Как выбрать VPS для лендинга
Одностраничные сайты предъявляют очень скромные требования к серверным мощностям, поэтому подойдет даже самый недорогой VPS с 1-2 ядрами CPU и 1 ГБ оперативной памяти. Главное – выбирайте сервер на базе скоростного NVMe-накопителя, так как это позволит значительно ускорить загрузку страницы для всех посетителей.
Также важным критерием при выборе является геолокация – старайтесь выбирать VPS с расположением в регионе, который будет максимально близко расположен по отношению к вашей целевой аудитории.