Производственный брак: Nvidia подтверждает проблемы с RTX 5080
16:18, 26.02.2025
Компания Nvidia официально подтвердила, что некоторые графические процессоры для видеокарт RTX 5080 были выпущены с недостающими блоками рендеринга (ROP) из-за производственного дефекта. Ранее аналогичная проблема была выявлена в моделях RTX 5090, RTX 5090D и RTX 5070 Ti. Теперь стало известно, что и ранние партии RTX 5080 подверглись той же неисправности.
Подробности инцидента
Проблема была впервые выявлена пользователем Reddit, который обнаружил, что его RTX 5080 имеет только 104 блока ROP вместо заявленных 112. После этого Nvidia провела расследование и подтвердила наличие дефекта в некоторых ранних партиях RTX 5080.
Учитывая, что чипы прошли все тесты, их поставляли производителям видеокарт, которые в последствии оказались у пользователей.
В ходе расследования Nvidia установила, что ранняя партия графических процессоров RTX 5080 имели на один блок ROP меньше, чем должны. ROP, или конвейеры растровых операций, — это элементы, обрабатывающие графику на последних этапах рендеринга. Поэтому когда таких элементов не хватает, страдает производительность; в этом случае, недостача сказалась на производительности, уменьшив ее на 4,5%.
По данным расследования, эта проблема затронула менее 1% выпущенных GPU.
Как подтвердить подозрения на наличие дефекта
Владельцам видеокарт RTX 5080, которые подозревают наличие данной проблемы, рекомендуется обратиться к производителю своей видеокарты для замены устройства. Проверить количество активных блоков ROP можно с помощью утилиты GPU-Z; для RTX 5080 это значение должно составлять 112. Если программа отображает меньшее количество, это может свидетельствовать о наличии дефекта.