Черная пятница: как подготовить сервер

Черная пятница: как подготовить сервер

08.11.2022
Автор: HostZealot Team
2 мин.
813

На территории Европы и США Черная пятница – один из самых прибыльных сезонов скидок. По данным Adobe Experience Cloud, в 2022 году объемы продаж достигнут $209,7 млрд. На рынке США самую высокую прибыль получат производители электроники ($49.8 млрд), второе место займет одежда ($40.7 млрд). При этом большинство продаж ожидается в сфере e-commerce, так как за последние годы интернет-торговля демонстрирует стабильный рост из года в год.

На практике это значит, что серверам интернет-магазинов и торговых площадок придется столкнуться с наплывом покупателей. Это, конечно же, повлечет за собой увеличение нагрузки. И если не хотите остаться в период Черной пятницы на обочине, рекомендуем серьезно подойти к подготовке заранее. В этой статье расскажем, как подготовить сервер к наплыву покупателей.

Составляем прогноз по нагрузке

Нагрузочное тестирование – первое, что необходимо сделать. Такой стресс-тест позволит оценить возможности текущего сервера в плане обработки входящих запросов. Для нагрузочного тестирования существует множество различных инструментов – платных и бесплатных. Мы отметим наиболее универсальные и популярные решения:

  1. Apache JMeter. Бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, основная функция которого – тестирование предельно допустимых нагрузок на сервер. Хорош тем, что доступен на любых платформах – за годы разработки команда сумела адаптировать его под все существующие операционные системы. Универсальность и гибкость Apache JMeter обусловлены еще и тем фактом, что работать инструмент может как в графической оболочке, так и через консоль. Здесь, кстати, одна из лучших IDE, которую можно использовать для написания и отладки тестов производительности.
  2. Locust. Простой, легкий и удобный инструмент, позволяющий определить время отклика и количество пользователей, которые может выдержать сервер одновременно. Разработчики реализовали интересную возможность создания собственных тестовых сценариев с использованием Python. Между прочим, подходит и для тестирования различных API.
  3. Artillery. Малоизвестный, но очень хороший сервис для имитации нагрузки на сервер в несколько тысяч пользователей одновременно. Позволяет оценить такие показатели как задержки, запросы в секунду, среднее время отклика, пропускная способность сервера. В общем, универсален.

Чтобы грамотно спрогнозировать предполагаемую нагрузку на ваш сайт в Черную пятницу, рекомендуем изучить прошлогодние данные по конверсии. Какой был процентный скачок относительно обычных дней – примерно такой же будет и в этот раз. С небольшими возможными отклонениями, конечно же.

Если выяснится, что текущих серверных мощностей недостаточно для обеспечения работы в период скидок, рекомендуем заранее перейти на более мощный VPS или выделенный сервер. Упущенная прибыль может обойтись намного дороже, а тарифный план после всех предновогодних акций можно изменить обратно на более дешевый. Такую возможность обеспечивает, в частности, компания HostZealot.

Оптимизируем настройки сервера

В зависимости от архитектуры инфраструктуры вашего интернет-магазина, у вас есть три возможных пути масштабирования:

  1. Вертикальное.
  2. Горизонтальное.
  3. Привлечение архитекторов IT-инфраструктуры.

Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Вертикальное масштабирование

Этот вариант хорош для тех компаний, которые могут составить точный прогноз относительно уровня продаж на Черную пятницу. При условии, что текущая архитектура сервиса позволяет увеличить количество обслуживаемых сессий просто за счет прироста мощностей сервера. Если используете специализированную CMS, заточенную под E-commerce, проблем точно не возникнет.

Если ваша инфраструктура расположена в облаке, то для вертикального масштабирования потребуется лишь увеличить количество доступных серверных мощностей. Добавить процессорных ядер, увеличить объем оперативной памяти, расширить дисковое пространство. Как правило, любой уважающий себя хостинг-провайдер такие возможности предлагает.

Пользователям собственного физического сервера придется сложнее, так как необходимо будет закупить новое, более мощное железо и заменить им старое. Только так можно будет увеличить доступные мощности в рамках вертикального масштабирования.

Горизонтальное масштабирование

В данном случае речь идет о приросте мощности за счет добавления новых серверов и присоединении их к уже имеющимся. Подойдет это решение для систем, которые могут работать на кластере. То есть нужна архитектура, использующая сетевой балансировщик. Благодаря балансировщику нагрузка равномерно распределяется между отдельными серверами, которые вместе образуют кластер. Объединять можно как физические сервера, так и облачные – принципиального значения не имеет.

В отдельных случаях и вовсе применяются гибридные решения, когда часть мощностей расположена в облаке, а часть представляют собой физические серверы. В таких случаях, как правило, на физический сервер распределяется постоянная нагрузка, а облако выполняет вспомогательную функцию.

С горизонтальным масштабированием физических серверов всё очень просто: как только видите, что текущий мощностей становится недостаточно, необходимо лишь закупить дополнительные серверные стойки и подключить их к текущей инфраструктуре.

Привлечение архитекторов IT-инфраструктуры

Может быть и такое, что текущая серверная архитектура не позволит вам получить ощутимую выгоду от вертикального или горизонтального масштабирования. В этом случае рекомендуется привлечь специалиста, который проанализирует ее и подготовит эффективный план по масштабированию мощностей и подготовке их к высоким нагрузкам.

Кроме прочего, такой специалист может:

  • обеспечить защиту сервера от DDoS-атак;
  • ускорить загрузку контента за счет оптимизации настроек сервера, скриптов и конфигурационных файлов;
  • защитить сервер от любых других типов угроз, начиная со взлома и заканчивая SQL-инъекциями.

Если остались вопросы, обращайтесь к нашим специалистам через Livechat. Мы поможем подобрать оптимальный тарифный план, который удовлетворит потребности клиентов в сезон распродаж на Черную пятницу.

# Новости Поделиться:
Статьи по Теме